личный блог

Вкусняшки.

На днях встретилась со своими подружками. Тоже учителями. Разговорились. Посмеялись. Поплакали. Обычные дела. И выяснилось, что в основном все мы спасаемся благодаря нашим семьям. Слава богу, все мое окружение благополучное в этом отношении. Нам повезло иметь семьи. Все мы мамы. И главное, наши мужья «понимающие» нас и воспринимающие все адекватно. В разговоре мы выяснили, что только один раз в неделю мы имеем возможность побаловать семью домашней вкусняшкой. Вот я, например, вкусно готовлю пироги, умею печь такую пиццу, что дочка говорит «вкуснее», чем в самых лучших пиццериях. И конечно треугольники, манты, пирожки, кыстыбыйки и пр… К чему это я? Просто сейчас мне хочется поесть – вот и тема для этого кусочка текста. Плюс еще, хочется показать, что мы учителя, кроме того, что строгие педагоги. Мы еще и настоящие мамочки и хорошие хозяйки. Просто у нас очень мало времени. И мало сил, чтобы баловать родных вкусняшками своих любимых и родных.

Комментировать (0)

Сквозняк в кошельке.

Мимоходом прочитала реплику какого-то «блогера». Нынче данное слово «блогер» в «большом почете». Умение болтать для услады людей ценится гораздо выше умения говорить истину. Гораздо важнее изящная фразеология и фехтования словечками, репликами и цинизмом высказываний по любому поводу. Но суть этого блока не в этом. Мысль прозвучала такая: «и платят учителям нехилую зарплату». Сказано, да и ладно. Вряд ли, что сей блогер думал над фразой (да и думал ли вообще?). Вот я, например, чтобы готовиться к урокам купила принтер, постоянно приобретаю бумагу и расходные материалы на собственные деньги. Почему? А просто потому, что мне надо успевать готовиться к урокам. Печатать задания, опросники и т.д. Не говоря уж о тоннах отчетов по своему предмету (которые мы сдаем). Вечерами я названиваю родителям и ученикам своего класса (в котором веду классное руководство). Скидываю СМС-ки. А это стоит денег. Чтобы, хоть как-то спасти положение и упростить связь – сделала персональный сайт, как инструмент педагога. А это тоже расходы (хостинг, продление доменного адреса, обновления и прочее). И это стоит денег. Могла бы продолжить… Только зачем? Ведь если мне мало денег — могу пойти работать в коммерцию. Как сказал один умный человек.

Комментировать (0)

Математик? Не повезло...

Все время раздумывая, почему в такой «немилости» находится наш предмет «математика», вдруг подумала вот над такой версией. Я не претендую на истину, но предположение мне понравилось. Уже какой год учителя жалуются, что под математику отводятся мало часов. Требования к математикам гораздо больше и жестче. Но ведь профессия чиновника – это в большей степени гуманитарная. И соответственно в большинстве своем это люди, которые обладают гуманитарным складом ума и конечно (как правило), они не любят математику, физику, химию… А раз судьба математики зависит от решений таких людей, то и ждать «любви» не стоит. Конечно, это мысль смешная и наивная. Но других предположений у меня нет. Лично я считаю, что математика, это основа всех предметов. Да и не история развития общества, умозаключения величайших умов давно уже дали оценку значимости этого предмета, как математика.

Комментировать (0)

Ответ на простой вопрос.

Оглядываясь по сторонам. Слушая других. Обращая внимание на происходящее вокруг. Рождается вопрос. Простой и наивный. «А куда все спешат?». Разговаривают так, будто пулемет строчит. Во всем видна паническая торопливость. Все на бегу, по-быстрому и срочно! Я бы поняла, если бы видела в этом необходимость. Сомневаюсь, что это так нужна эта самая спешка-торопливость. Мне кажется, это скорее всего погоня за потоком «информационной реки». Впрочем, не только информационный поток влияет на нашу суетливость. Это и материальный поток. Новинки техники меняются с такой частотой, что мы начинаем покупать все быстрее и чаще. Мы начинаем покупать, даже не совсем осознавая, настолько ли нам нужна определенная вещь или услуга. А ведь хочется простого реального общения. Спокойных событий. Неторопливости, которая была в те, советские времена. Я не за то, чтобы вернуться в те времена, а о том времени. Так как знаю, что в спешке мы пропускаем важное, само наслаждение жизнью. Надо чуть-чуть «притормозить», чтобы разглядеть, насладиться и впитать это сладкое слово «жить».

Комментировать (0)

Документальный фильм.

Сейчас чуть ли не каждый день идут потоки всяческих программ про политику. Многие основные каналы на 70% состоят из политических битв всяких специалистов. Наверное, это крайне важно смотреть всем гражданам страны. Ведь мы «примем» решение. Нам важна данная информация? Вот мне лично бы были интересные документальные фильмы о профессиях. Честные и хорошо сделанные. Например, труд педагога. Во всем, так сказать, «великолепии». Поминутно. Для чего? Хотя бы для того, чтобы большинство нашего населения, поняла истинную составляющую работы современного учителя. Увидела, что рабочий день учителя – это около 14-16 часов. «Один день обычного учителя». А после показа такого честного фильма провести опрос: «Хочешь работать педагогом?». Будут желающие. Из каждой тысячи опрошенных – 5-6 человек найдется. А пока нет такого фильма, то большинство людей считают, что труд учителя – это «постоять-поговорить-проставить оценки» 45 минут (несколько уроков в день). Отдыхать на каникулах, так же как ученики. Вот и вся профессия. Получать отличную зарплату. И всегда с цветами от учеников и их родителей. В общем, что труд учителя – самая привлекательная профессия на свете. Соглашусь только частично. Профессия учителя – это труд. Как у шахтера, сталевара, медика…

Комментировать (0)

Комната смеха.

Очень часто, каждый учитель ощущает стрессовое состояние на грани истерики. Это нервное истощение от груза ответственности и элементарного нервного истощения. Даже железо имеет фактор «истощения». А мы, в основном «слабый» пол – тем более подвержены этому. Мы не жалуемся. Только все чаще я думаю вот о чем. Почему практически нет в школах отдельного помещения для релакса-восстановления наших учительских сил? Почему нет хорошего специалиста по медитации? Почему нет специалистов по расслаблению наших бедных ножек, нервов и мозгов? Никто никогда не задумывался, что учитель – это человек, который «тянет» практически около 100 (как минимум) человек. «Тянет» психологически! Это и детишки, это и их родители. И мы все время на передовой. Нам нельзя скатиться на крик, даже на повышение голоса. Мы лавируем между возможностями. И всегда, во всем виноваты только мы. Так принято считать и такие «правила», которые навязаны стереотипом мышления. Но мы люди. Нам бы чуть-чуть нервы успокоить. И вот мы снова в «бою». И вот мы снова сеем. Вечное. Доброе. Настоящее. А кто, если не мы?

Комментировать (0)

«Улыбайтесь, господа, улыбайтесь…»

Можно ли улыбаться, даже если у вас неприятности? Не можно, а нужно. Советский-российский-любого государства учитель – это самый «стойкий оловянный солдатик» на свете. Он стоит на страже образования. Сотни раз «битый» законами-реформами-новшествами и т.д. Нас, учителей, никто не спрашивает, а просто кидают в нас реформы, команды и прочее… Он (учитель) все еще учит настоящему. Ловко лавируя между «низзззя», мы учим детишек знаниям. Мне повезло, что у меня есть плечо. Любимая половинка моей жизни. Мой супруг, в те моменты, когда уже опускаются руки, говорит мне – «…это всего лишь ТЗ. Техническое Задание. В нем сотни табу, реформ-установок, ограничений и прочего. И нужно выполнить задачу с учетом всех этих требований». Это просто работа. И как в любой работе, есть свои плюсы и минусы.

Комментировать (0)

Какая оценка самая сладкая?

Все мы радуемся, когда нас хвалят. Но и у похвалы есть множество «лиц» и оттенков. Всегда сила и значимость зависит от того, кто хвалит. Вот для меня приятно, когда меня хвалят коллеги. Вернее не так. Когда благодарят за что-то полезное (профессиональное). За совет, раскрытие учительского секрета, практическую или педагогическую разработку. Это специфика нашей работы – нести знания. А когда знание и опыт помогают коллегам – это вдвойне значимо. И вдвойне приятна похвала за полезное. Большая часть педагогов работает в школах именно потому, что искренне считают эту профессию своим призванием. Именно такие люди могут выдержать все тяготы этой работы. Не хочется перечислять (и так все знают о них) все трудности. Остается надеяться, что «ветер перемен» будет выдувать все плохое в нашем обществе. Шаг за шагом вернется прежнее уважение к учителям. И вновь будет радовать наше образование – крепкое и достойное. Образование, которое помогает молодому поколению крепче стоять на ногах и увереннее идти по жизни. Чтобы они вновь осознали «знание – сила», научились мыслить, рассуждать и думать. Хочется, чтобы они знали, что такое хорошо, что такое плохо. То есть эти самые простые и очень важные постулаты жизни. Настоящие ценности человеческой жизни. Да, это важно нам, тем, чье призвание – нести знание.

Комментировать (0)

Длинная дорога с остановками.

Самая длинная четверть пройдена. Зима со скрипом, но уходит. Скоро весна полностью войдет в город. И начнется пора итоговых денечков. Отчеты, экзамены, оценки и прочее. Но солнышко делает свое дело и наше настроение меняется. Усталость и авитаминоз тихо-тихо исчезают. Скоро наступит самая комфортная погода на улице и деткам будет труднее усидеть за партами. Учителям будет труднее «нести знания в головы учеников» еще и по этому причине. Весна, лето и хочется гулять! Выпускникам желаю продуктивно провести эти денечки. «Подчистить» белые пятнышки в знаниях. И самое главное, понять, что это экзамены – это очередной этап жизни. Ни больше, ни меньше. Его следует пройти спокойно, достойно и не волнуясь. Покажите все, что вы знаете. И открывайте новую страничку. Все дороги перед вами. Все профессии открыты для вас. Выбирайте, учитесь дальше и радуйтесь жизни. А пока, есть еще время получить недостающие знания. Все ведь зависит от вашего желания!

Комментировать (0)

Я не экономист, а математик.

Как и все, получив в очередной раз квитанции, «присела». Отличная все-таки у мне зарплата! Ведь ее хватает на оплату этих квитанций за свет, газ, воду, отопление и прочего, прочего и прочего. Радует, что мы еще не из истории про лучок Чипполино. Там и за воздух, и за дождик ввели налоги. Сидя на диванчике, с грустью подумала, что надо заплатить за телефон (ведь я классный руководитель, а значит это долгие телефонные разговоры с родителями учеников и учениками). Надо заплатить за интернет (заполнение журнала, портфолио учителя и пр.). И еще. И еще… И ведь НИКТО и НИКОГДА даже вопроса не поднимал, почему «эти рабочие моменты» оплачиваются из огромного кошелька учителя. Нам следует гордиться уже одним фактом, что ее (этой заплаты) хватает. И следует радоваться, что мы не платим за свет, воду в школах. Мне приятно слышать, как с экрана звучит «поднять на столько-то процентов», «средняя зарплата учителей увеличилась». Я не экономист, а математик. Знаю, что такое «на», «в», «среднее» на математическом языке. Как и то, что могу «пойти в бизнес», если меня что-то не устраивает. Много всяких крылатых фраз гуляет. «Ушла в народ» и добавилась к знаменитому выражению «Иди ты в баню» — и новая: «Иди ты в бизнес».

Комментировать (0)

12345 Ctrl