личный блог

Если не мы, то кто же?

Мы, родители, часто забываем о том, что своим примером просто обучаем детей жизни. Именно мы, родители, являемся учителями по многим «жизненным предметам». Уважение, достоинство, честь, доброта, совесть, культура… Это только некоторые предметы. Если мама разговаривает с учителем по-хамски, то и ребенок ее вскоре будет говорить точно также с учителем. Именно потому, что мама же говорила. Если папа позволяет себе мат в разговоре? То и сын будет считать, что мат – это нормально! Природа так устроена. Первые уроки мы получаем от родителей. И эти первые уроки самые важные. Именно они самые необходимые для жизни! Знания школьные – они для того, чтобы применить их в работе и деятельности. А вот знания семейные – это основа основ. Мы родители и для нас наш ребенок самое ценное на свете. Мы всегда готовы кинуться на его защиту! И это правильно. Только с одним уточнением. Самое главное понять, а нуждается ли ваше чадо в защите? Дети быстро адаптируются к ситуации. И мыслят они несколько иначе. Для них слово «соврать» равносильно слову «фантазировать». Слово украсть и взять практически не отличаются. Именно родители с малых лет должны все это объяснить и рассказать.

Комментировать (0)

Крики и скороговорки

Вы заметили, что сегодня как часто певцы кричат песни, а не поют? А дикторы? Такой поток слов, словно слушаешь скороговорки. Все спешат? А куда? Все пытаются быстрее говорить и слить информацию. И так быстро, что в голове возникает мысль, что собеседнику совершенно не важно – поймут ли его, услышат ли его. Я часто прошу сына говорить медленнее, так как он говорит с такой частотой, что пропадают окончания фраз. То есть, мне трудно понять, о чем речь. Это мой сын. Так сказать, частный случай. Но ведь в «обычной» жизни практически все так разговаривают. Скороговорки во всем! Я своим ученикам все время говорю о том, что внимательное прочтение данных в задачке – это одно из важнейших условий для того, чтобы решить правильно! Любая задача требует именно этого – точного понимания, что именно требуется найти или решить. А уж при решении текстовых задач, это обязательное условие! Сегодня все убыстрено. Лично я не знаю, для чего так торопиться? Но я знаю точно, что когда человек торопится, то чаще ошибается, оступается. Ведь он часто пропускает что-то  важное и крайне необходимое.

Комментировать (0)

Сплошные противоречия

Все прекрасно понимают, что основное место в нашей жизни занимает работа. Это способ обеспечивать материально саму жизнь всяческими благами и возможность делать что-то полезное. Именно поэтому бОльшая часть постов здесь – это про работу. Давно заметила такую тенденцию, что в зависимости от настроения информация воспринимается человеком по-разному. Современная молодежь сегодня гораздо быстрее обучается всяким новшествам. Она легко впитывает новые слова, привычки и традиции. Как и всегда. Всегда молодежь стремилась к новому! Будь это тысячи лет назад, будь это вчера. И завтра, алла бирса будет тоже самое! Это и есть сама жизнь. Вопрос только в одном, что такое новое. И насколько оно является ценным и настоящим. Как определить, что такое хорошо и что такое плохо? Во времена Маяковского, кроха спрашивала. Сегодня кроха ищет в интернете. А там… Желающих обмануть кроху более чем достаточно. Оставаться нам, взрослым, в стороне – значит подвергнуть опасности жизни наших детей. А вы в курсе, чем занята ваша кроха и что делает за компьютером?

Комментировать (0)

И понеслось...

2016 — Год примата). То есть год обезьяны. Кто как хочет, так и воспринимает это. Будем надеяться только на лучшее и свято верить, что все будет ха-ра-шо! Всех поздравляю и всем желаю как всегда самого главного – крепкого здоровья в этом году! Всем нам МИРНОГО неба! Теперь мы будем идти к весне и к лету. Каникулы уже пробежали и укатились. Но зима в самом разгаре, судя по буранам и морозам. Настоящая зимушка-зима со всеми прелестями. Тепла всем в дома и души!

Комментировать (0)

Ура, экватор!

Мгновение, и уже завтра Новый Год. Время стремительно крутится. А как много дел приходится откладывать. Вот и по сайту моему. Столько всего надо «подчистить-внести-залить-обновить-убрать». Делаю по сайту каждый день хоть по чуть-чуть и самое важное. Время уходит на бумажную и пустую деятельность. Надо делать «архиважное» — сдавать отчеты и пр.пр.пр. Иначе рухнет наша система образования, без этих тонн бумажных, электронных отчетов (я про всю страну).

Комментировать (0)

Подсчеты

Очень хочется, чтобы общественность, а лучше, чтобы ученики и их родители были в курсе специфики работы учителей. «Умные» родители – они знают, а вот «остальные» и не понимают, почему у учителей пенсионный возраст иной. Вредность. Многие даже не догадываются, что каждый второй учитель имеет букет болячек профессионального свойства, начиная от проблем со связками голосовыми, заканчивая болезнями ног. Не говоря уже о нервном и физическом истощении. Никто не задумывается, что учителя часто отказываются от больничных листов только потому, что прерывать учебный процесс – это означает то, что можно не успеть дать тот объем знаний, который нужен для успешной сдачи экзаменов. Во мне – лишь одно желание, чтобы все понимали, насколько не легка наша работа. И во мне теплится надежда, что будет больше уважения к нам, учителям! Дай то бог! Алла бирсен, чтобы мир стал добрее!

Комментировать (0)

Фраза

Услышала фразу из фильма: «…он под подозрением, так как у него был мотив к этому (преступлению)». И вот я неожиданно задумалась вот по какому поводу. Все «новшества» в системе образования, которые нынче «испытываются-вводятся», кому они нужны? Кому они на руку? Вы и сами можете сесть и задуматься. И в результате – задумаетесь еще больше (тут я грустно улыбаюсь). Найдите «мотив» — «кому это на руку?». Я вот «протестировала» через этот вопрос многие «новшества» в системе образования. И поняла, что многое (реформаторское) не помогает педагогу-практику, не помогает ученику, не облегчает трудное дело – учить и давать знание человеку. Загруженность моего рабочего дня – это 14-16 часов в сутки. Даже воскресный день я не могу назвать 100% днем отдыха, так как звоню родителям учеников, ученикам или отвечают на их вопросы. Думаю именно так «живут» 90% учителей. Я вообще не понимаю, как бы справилась с таким ритмом, если бы не моя семья. А ведь многие учителя, особенно в молодом возрасте, уже не успевают даже наладить свою личную жизнь. Многие семья распадаются, ну кому может понравиться, когда женщина уделяет столько времени работе? Но самое обидное – это то, что 40% времени современного учителя «тонет» в работе, напрямую совершенно не относящейся к его ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕ – давать знания, то есть педагогике. Мы готовим отчеты, таблицы, сдаем ЕГЕ, квалификации, тестируемся … и еще, и еще, и еще… 

Комментировать (0)

Чудо-чудное

Мне нравится, что у нас в стране люди не перестали верить в чудеса и сказки. Ну, посудите сами. Нас не удивляет, что ученик имеет 100 баллов за сдачу экзамена по русскому языку, а сам делает несколько ошибок в одном слове. Нас не удивляет, что преподаватель вуза с зарплатой в 15 тыс.руб. имеет автомобиль, стоимостью 4-х комнатной квартиры. И мы верим, что в наших неурядицах виноват заморский царь. Вот такая мы нация, безоговорочно верящая слово писанному или сказанному. И самое главное, мы верим, что как бы не страшно и тяжело нам было, все равно сказка закончится хо-ро-шо!

Комментировать (0)

Мудрый садовник

Эта заметка опять же о «наболевшем». Система образования сегодня у нас не самая лучшая. Виновных искать не благодарное дело. Но суть не в этом. Суть в том, как бы найти тот путь и те способы, чтобы вновь вернуть эту славу. Самое главное, на мой взгляд, не «убивать» то, что еще приносит хоть какие-то плоды! Новые саженцы – это всего лишь молоденькие стволы деревьев. Да, они могут прижиться к почве. Да, они могут дать листочки. Но плодов так и не дать или «наградить» нас не тем, что мы ожидали. Вот такое ботаническое отступления. Все новые тенденции в образовании нужно внедрять крайне осторожно, так как они влияют на судьбу реальных людей, которые должны идти дальше по жизни. Ведь прежде, чем выпускать лекарство в аптеки, оно проходит многоступенчатые испытания! «Сгущаю краски» — подумали вы? А мне кажется, я еще оптимистично все сказала. Учитель является проводником в мир знаний. И таких учителей-оптимистов в нашей стране тысячи и тысячи. Именно поэтому, наше образования все еще сильно. Чем привозить чужеродные дички, лучше растить молодые побеги от дерева, которое уже проверено временем и урожаями. Вот такая нынче растительная зарисовка получилась.

Комментировать (0)

Взаимоисключения

В последнее время идут всякие дебаты по поводу того, чтобы образование становилось «электронным». Если говорить упрощенно, то исключить из процесса само понимание «живой учитель». В той или иной   форме, но мысль сводится именно к такому вот грустному выводу. Грусть моя временная, так как я просто уверена, что это очередное желание внести в отработанную и налаженную систему образования «современные и актуальные» течения скоро просто разобьется о множество противоречий. Я не консерватор и всегда ищу все, что полезно для меня, как учителя-практика. Мне интересно как работают другие учителя. И всегда стремлюсь взять на «вооружение» все, что поможет мне в том, чтобы ученики получали знания в нужном количестве. В том количестве, которое необходимо для того, чтобы идти по жизни уверенно. Именно уверенность и знания нужны человеку. Уверенно сдать экзамен (например, при поступлении в ВУЗ). Легко обучиться профессии, которая будет позволять ему строить свой дом, обеспечивать материально семью.

Комментировать (0)

Ctrl 12