личный блог

Страшно

Очень страшно включать тв. Я пыталась проанализировать в процентном соотношении хорошие/добрые и тяжелые/негативные новости. И вскоре я бросила это занятие, когда поняла, что это вводит в какую-то депрессию. Новостей плохих было процентов 70-80. Что творится с нашим миром? Нельзя сказать, что это обычное информационное течение – людей интересует только негативное. Все уже давно «устали» от волны страшных событий: тер.актов, преступлений, аварий, каких то природных катаклизмов. Когда наступит мирное, доброе время? Когда даже мелкое преступление будет в диковинку? Когда люди будут говорить и обсуждать только добрые новости. Я еще помню передачу «Иные новости» (или как-то иначе было название). Так вот, в этой передаче были только позитивные новости. Не было в ней политик, сводок аварий или происшествий. Как мне нравилось смотреть эту передачу. После просмотра мне всегда хотелось улыбаться и радоваться жизни. И жить хотелось. И петь хотелось. Хочу, чтобы наступили именно такие, добрые времена. Алла бирсен/дай то бог, чтобы это все-таки наступило!

Комментировать (0)

Лето, ах лето

Лето, ах лето.

Мчится лето быстрее паровоза. Все замечают, что именно летние дни пролетают со своей особой скоростью. Время имеет разные скорости. Тысяча дел, делишек, всяких желаний было отложено именно на летнюю пору. Уверена, что большинство учителей на лето планируют множество приятных события для себя. И многие даже не знают, что учителя не отдыхают все три месяца, как ученики на своих каникулах. Отпуск у учителей гораздо меньше. Эх, может будут такие времена, когда учебная неделя сократится до 5 дней в неделю. Когда снизят вес бумажных и иных статистических/табличных сборов информации. Кто обрабатывает, читает, анализирует всю громадину этих данных? Никогда не поверю, что кто-то в состоянии обработать эту информацию. Я свои отчеты могу прочитать только за несколько часов. А сколько таких отчетов по школе? По району? По городу? По региону? По стране? И зачем мы тогда тратим время на это? Парадокс.

Комментировать (0)

май

Усталость. Усталость, накопленная за год, сказывается на всех ощущениях. Мысли только об одном – выспаться бы наконец-то. Просто поспать. Родные обещали создать обстановку, чтобы я спала несколько дней. И почему думается, что это мечта большинства учителей? Мне бы большие ножницы, чтобы отрезать все ненужное в нашей работе учительской. Прежде всего, и самое очевидное – это несметное количество отчетной рутины. Уверена, что освободившееся время можно было бы использовать более полезнее. Следует все-таки провести работу по определению временных затрат на заполнение всяческих таблиц, отчетов и прочей статистической информации. Ведь существовала раньше система государственной экспертизы. Кто-то должен просто огласить ВРЕМЯ, которое «убивается» на элементарное и механическое заполнение таблиц? Ведь, если бы не помощь моих родных, я бы совсем ничего не успевала. Не говоря еще о том, что необходимо идти в ногу со временем, успевать развиваться профессионально, повышать свое мастерство. А классное руководство? И это в условиях, когда само образование и общество стало иным. Отпуск, отпуск, хочу поспать))) Сон – это такое сладкое счастье.

Комментировать (3)

Червоточинка.

Только ленивый сейчас не замечает такую тенденцию, которая складывается в обществе. Это совершенно туповатое поведение людей с телефонами в руках. Ради «удачного» телефонного видео люди совершенно забывают о том, что это как минимум «попахивает» идиотизмом. Упала бабушка и пытается подняться. И тут же рядом кучка детишек ухмыляясь и хихикая снимают на телефоны. Это дико и очень-очень страшно. И это не единичные случаи. В школе тоже происходят такие «дикости». Иногда для более  «интересного» видео ученики специально доводят учителя до такого состояния, когда он уже не в силах себя контролировать. Представьте на секунду, что в спину учителя кидают огрызки яблок. Это на протяжении урока. И на видео снимается только окончание такой дикости. Когда учитель говорит в класс «какие же вы идиоты». Вот вам и «обвинительная» составляющая, что учитель «плохой». Были такие ситуации и 30 лет назад, когда ученики «срывали» уроки. Но сейчас это дети делают более цинично и жестоко. Милые мои коллеги, не дай нам бог, таких учеников. И дай нам бог терпения, терпения и терпения. Меняется все. И очень надеюсь, что изменится и общество. Мы должны вспомнить то доброе, что в нас заложено от рождения.

Комментировать (0)

Ясновидение.

За многие годы я уже научилась «угадывать» будущее своих учеников. Многие составляющие характера или склонностей проявляются довольно ярко в процессе общения, учебы или в проведении различных мероприятий. К сожалению, часто замечаю и тревожные черты в характерах детей. И порой многие черты характера – это приобретенное в семье. То, что «внедрено» в ребенка с малолетства. Да и само поведение детей напрямую связано с поведением родителей. Это вполне логически оправдано. Ребенок берет пример с тех, кто рядом и кто его воспитывает. Это мама и папа. И это правильно. Важно другое. Пример должен быть достойным. Если мама хамит окружающим и разговаривает на повышенных тонах с учителем, обвиняя во всех «смертных» грехах педагога. То, точно также будет разговаривать и ребенок. Этот пост называется «ясновидение». Хотя на самом деле, здесь более подходящее слово «опыт». Именно, исходя из собственного опыта, я и пишу эти строки.

Комментировать (0)

Не благородное это дело, детей учить.

Сегодня каждый учитель сталкивается с простым словом «мотивация». Сложно работать стало в школе. Учителю, лишенному поддержки со стороны родителей становится работать еще сложнее. Большинство родителей живут и работают в таком жестком ритме, что не контролируют своих детей, не проверяют дневники, не интересуются делами собственных чад. А зря. Предоставленные сами себе и лишенные всякого контроля, дети начинают «уходить» в сторону развлекательных дел. И от этого страдает учеба и нравственная сторона. Конечно же, это замечают учителя, снижается успеваемость и так далее. В таких случаях родителем бы взяться за воспитание, но им «легче» обвинить в проблемах собственного ребенка учителя. А именно так и трактует порой ребенок: «учитель придирается именно ко мне», «учитель все время меня ругает» и так далее. Ведь не скажет ребенок, что не делает домашнее задание, что на уроках вообще не слушает, что не занимается и не учит предмет. Обиднее всего то, что родители порой, даже не сомневаются в том, что это «придирки» это может оказаться выдумкой. Ведь достаточно прийти в школу и поговорить с учителями предметниками, пообщаться с одноклассниками ребенка и т.д. Терпения всем нам, учителям.

Комментировать (1)

Желание, цель и мотивация.

Не зря в заголовке столько слов, близких по смыслу и значению. Сегодня мы «теряем» учащихся только потому, что им не хочется учиться. И все потому, что они «думают», что знания не принесут им пользу. Это результат последних 10-15 лет. Я, как учитель, тоже постоянно думаю, о том, как мотивировать учащихся к получению знаний. Цель, чтобы мой класс, как кораблик с дружной командой отправился в плавание. Я хочу, чтобы каждый чувствовал себя самым важным на корабле. То есть тем, кто знает, что и как делать, чтобы идти к цели. Очень трудно добиться, чтобы каждый нашел свое дело и самое главное, делал это от всего сердца! И так радостно, когда преодоление своей лени и нежелание учиться остается позади. Когда видишь успехи своего ученика, его результаты, то понимаешь, что вот-вот и маленький человечек поймет, что знания – это сила. А там, где это получается у одного, есть шансы, что получится и у другого! Это «маленькое» соревнование между учащимися и начинает «включать» ту самую мотивацию. Вот подумалось, как бы было здорово, чтобы олимпиады проходили с вручением призов или денежных поощрений. Нет ничего лучше, чем материальный интерес (раз уж живем в рыночном обществе).

Комментировать (0)

Если не мы, то кто же?

Мы, родители, часто забываем о том, что своим примером просто обучаем детей жизни. Именно мы, родители, являемся учителями по многим «жизненным предметам». Уважение, достоинство, честь, доброта, совесть, культура… Это только некоторые предметы. Если мама разговаривает с учителем по-хамски, то и ребенок ее вскоре будет говорить точно также с учителем. Именно потому, что мама же говорила. Если папа позволяет себе мат в разговоре? То и сын будет считать, что мат – это нормально! Природа так устроена. Первые уроки мы получаем от родителей. И эти первые уроки самые важные. Именно они самые необходимые для жизни! Знания школьные – они для того, чтобы применить их в работе и деятельности. А вот знания семейные – это основа основ. Мы родители и для нас наш ребенок самое ценное на свете. Мы всегда готовы кинуться на его защиту! И это правильно. Только с одним уточнением. Самое главное понять, а нуждается ли ваше чадо в защите? Дети быстро адаптируются к ситуации. И мыслят они несколько иначе. Для них слово «соврать» равносильно слову «фантазировать». Слово украсть и взять практически не отличаются. Именно родители с малых лет должны все это объяснить и рассказать.

Комментировать (0)

Крики и скороговорки

Вы заметили, что сегодня как часто певцы кричат песни, а не поют? А дикторы? Такой поток слов, словно слушаешь скороговорки. Все спешат? А куда? Все пытаются быстрее говорить и слить информацию. И так быстро, что в голове возникает мысль, что собеседнику совершенно не важно – поймут ли его, услышат ли его. Я часто прошу сына говорить медленнее, так как он говорит с такой частотой, что пропадают окончания фраз. То есть, мне трудно понять, о чем речь. Это мой сын. Так сказать, частный случай. Но ведь в «обычной» жизни практически все так разговаривают. Скороговорки во всем! Я своим ученикам все время говорю о том, что внимательное прочтение данных в задачке – это одно из важнейших условий для того, чтобы решить правильно! Любая задача требует именно этого – точного понимания, что именно требуется найти или решить. А уж при решении текстовых задач, это обязательное условие! Сегодня все убыстрено. Лично я не знаю, для чего так торопиться? Но я знаю точно, что когда человек торопится, то чаще ошибается, оступается. Ведь он часто пропускает что-то  важное и крайне необходимое.

Комментировать (0)

Сплошные противоречия

Все прекрасно понимают, что основное место в нашей жизни занимает работа. Это способ обеспечивать материально саму жизнь всяческими благами и возможность делать что-то полезное. Именно поэтому бОльшая часть постов здесь – это про работу. Давно заметила такую тенденцию, что в зависимости от настроения информация воспринимается человеком по-разному. Современная молодежь сегодня гораздо быстрее обучается всяким новшествам. Она легко впитывает новые слова, привычки и традиции. Как и всегда. Всегда молодежь стремилась к новому! Будь это тысячи лет назад, будь это вчера. И завтра, алла бирса будет тоже самое! Это и есть сама жизнь. Вопрос только в одном, что такое новое. И насколько оно является ценным и настоящим. Как определить, что такое хорошо и что такое плохо? Во времена Маяковского, кроха спрашивала. Сегодня кроха ищет в интернете. А там… Желающих обмануть кроху более чем достаточно. Оставаться нам, взрослым, в стороне – значит подвергнуть опасности жизни наших детей. А вы в курсе, чем занята ваша кроха и что делает за компьютером?

Комментировать (0)

Ctrl 12345 Ctrl