личный блог

Ясновидение.

За многие годы я уже научилась «угадывать» будущее своих учеников. Многие составляющие характера или склонностей проявляются довольно ярко в процессе общения, учебы или в проведении различных мероприятий. К сожалению, часто замечаю и тревожные черты в характерах детей. И порой многие черты характера – это приобретенное в семье. То, что «внедрено» в ребенка с малолетства. Да и само поведение детей напрямую связано с поведением родителей. Это вполне логически оправдано. Ребенок берет пример с тех, кто рядом и кто его воспитывает. Это мама и папа. И это правильно. Важно другое. Пример должен быть достойным. Если мама хамит окружающим и разговаривает на повышенных тонах с учителем, обвиняя во всех «смертных» грехах педагога. То, точно также будет разговаривать и ребенок. Этот пост называется «ясновидение». Хотя на самом деле, здесь более подходящее слово «опыт». Именно, исходя из собственного опыта, я и пишу эти строки.

Комментировать (0)

Не благородное это дело, детей учить.

Сегодня каждый учитель сталкивается с простым словом «мотивация». Сложно работать стало в школе. Учителю, лишенному поддержки со стороны родителей становится работать еще сложнее. Большинство родителей живут и работают в таком жестком ритме, что не контролируют своих детей, не проверяют дневники, не интересуются делами собственных чад. А зря. Предоставленные сами себе и лишенные всякого контроля, дети начинают «уходить» в сторону развлекательных дел. И от этого страдает учеба и нравственная сторона. Конечно же, это замечают учителя, снижается успеваемость и так далее. В таких случаях родителем бы взяться за воспитание, но им «легче» обвинить в проблемах собственного ребенка учителя. А именно так и трактует порой ребенок: «учитель придирается именно ко мне», «учитель все время меня ругает» и так далее. Ведь не скажет ребенок, что не делает домашнее задание, что на уроках вообще не слушает, что не занимается и не учит предмет. Обиднее всего то, что родители порой, даже не сомневаются в том, что это «придирки» это может оказаться выдумкой. Ведь достаточно прийти в школу и поговорить с учителями предметниками, пообщаться с одноклассниками ребенка и т.д. Терпения всем нам, учителям.

Комментировать (0)

Желание, цель и мотивация.

Не зря в заголовке столько слов, близких по смыслу и значению. Сегодня мы «теряем» учащихся только потому, что им не хочется учиться. И все потому, что они «думают», что знания не принесут им пользу. Это результат последних 10-15 лет. Я, как учитель, тоже постоянно думаю, о том, как мотивировать учащихся к получению знаний. Цель, чтобы мой класс, как кораблик с дружной командой отправился в плавание. Я хочу, чтобы каждый чувствовал себя самым важным на корабле. То есть тем, кто знает, что и как делать, чтобы идти к цели. Очень трудно добиться, чтобы каждый нашел свое дело и самое главное, делал это от всего сердца! И так радостно, когда преодоление своей лени и нежелание учиться остается позади. Когда видишь успехи своего ученика, его результаты, то понимаешь, что вот-вот и маленький человечек поймет, что знания – это сила. А там, где это получается у одного, есть шансы, что получится и у другого! Это «маленькое» соревнование между учащимися и начинает «включать» ту самую мотивацию. Вот подумалось, как бы было здорово, чтобы олимпиады проходили с вручением призов или денежных поощрений. Нет ничего лучше, чем материальный интерес (раз уж живем в рыночном обществе).

Комментировать (0)

Если не мы, то кто же?

Мы, родители, часто забываем о том, что своим примером просто обучаем детей жизни. Именно мы, родители, являемся учителями по многим «жизненным предметам». Уважение, достоинство, честь, доброта, совесть, культура… Это только некоторые предметы. Если мама разговаривает с учителем по-хамски, то и ребенок ее вскоре будет говорить точно также с учителем. Именно потому, что мама же говорила. Если папа позволяет себе мат в разговоре? То и сын будет считать, что мат – это нормально! Природа так устроена. Первые уроки мы получаем от родителей. И эти первые уроки самые важные. Именно они самые необходимые для жизни! Знания школьные – они для того, чтобы применить их в работе и деятельности. А вот знания семейные – это основа основ. Мы родители и для нас наш ребенок самое ценное на свете. Мы всегда готовы кинуться на его защиту! И это правильно. Только с одним уточнением. Самое главное понять, а нуждается ли ваше чадо в защите? Дети быстро адаптируются к ситуации. И мыслят они несколько иначе. Для них слово «соврать» равносильно слову «фантазировать». Слово украсть и взять практически не отличаются. Именно родители с малых лет должны все это объяснить и рассказать.

Комментировать (0)

Крики и скороговорки

Вы заметили, что сегодня как часто певцы кричат песни, а не поют? А дикторы? Такой поток слов, словно слушаешь скороговорки. Все спешат? А куда? Все пытаются быстрее говорить и слить информацию. И так быстро, что в голове возникает мысль, что собеседнику совершенно не важно – поймут ли его, услышат ли его. Я часто прошу сына говорить медленнее, так как он говорит с такой частотой, что пропадают окончания фраз. То есть, мне трудно понять, о чем речь. Это мой сын. Так сказать, частный случай. Но ведь в «обычной» жизни практически все так разговаривают. Скороговорки во всем! Я своим ученикам все время говорю о том, что внимательное прочтение данных в задачке – это одно из важнейших условий для того, чтобы решить правильно! Любая задача требует именно этого – точного понимания, что именно требуется найти или решить. А уж при решении текстовых задач, это обязательное условие! Сегодня все убыстрено. Лично я не знаю, для чего так торопиться? Но я знаю точно, что когда человек торопится, то чаще ошибается, оступается. Ведь он часто пропускает что-то  важное и крайне необходимое.

Комментировать (0)

Сплошные противоречия

Все прекрасно понимают, что основное место в нашей жизни занимает работа. Это способ обеспечивать материально саму жизнь всяческими благами и возможность делать что-то полезное. Именно поэтому бОльшая часть постов здесь – это про работу. Давно заметила такую тенденцию, что в зависимости от настроения информация воспринимается человеком по-разному. Современная молодежь сегодня гораздо быстрее обучается всяким новшествам. Она легко впитывает новые слова, привычки и традиции. Как и всегда. Всегда молодежь стремилась к новому! Будь это тысячи лет назад, будь это вчера. И завтра, алла бирса будет тоже самое! Это и есть сама жизнь. Вопрос только в одном, что такое новое. И насколько оно является ценным и настоящим. Как определить, что такое хорошо и что такое плохо? Во времена Маяковского, кроха спрашивала. Сегодня кроха ищет в интернете. А там… Желающих обмануть кроху более чем достаточно. Оставаться нам, взрослым, в стороне – значит подвергнуть опасности жизни наших детей. А вы в курсе, чем занята ваша кроха и что делает за компьютером?

Комментировать (0)

И понеслось...

2016 — Год примата). То есть год обезьяны. Кто как хочет, так и воспринимает это. Будем надеяться только на лучшее и свято верить, что все будет ха-ра-шо! Всех поздравляю и всем желаю как всегда самого главного – крепкого здоровья в этом году! Всем нам МИРНОГО неба! Теперь мы будем идти к весне и к лету. Каникулы уже пробежали и укатились. Но зима в самом разгаре, судя по буранам и морозам. Настоящая зимушка-зима со всеми прелестями. Тепла всем в дома и души!

Комментировать (0)

Ура, экватор!

Мгновение, и уже завтра Новый Год. Время стремительно крутится. А как много дел приходится откладывать. Вот и по сайту моему. Столько всего надо «подчистить-внести-залить-обновить-убрать». Делаю по сайту каждый день хоть по чуть-чуть и самое важное. Время уходит на бумажную и пустую деятельность. Надо делать «архиважное» — сдавать отчеты и пр.пр.пр. Иначе рухнет наша система образования, без этих тонн бумажных, электронных отчетов (я про всю страну).

Комментировать (0)

Подсчеты

Очень хочется, чтобы общественность, а лучше, чтобы ученики и их родители были в курсе специфики работы учителей. «Умные» родители – они знают, а вот «остальные» и не понимают, почему у учителей пенсионный возраст иной. Вредность. Многие даже не догадываются, что каждый второй учитель имеет букет болячек профессионального свойства, начиная от проблем со связками голосовыми, заканчивая болезнями ног. Не говоря уже о нервном и физическом истощении. Никто не задумывается, что учителя часто отказываются от больничных листов только потому, что прерывать учебный процесс – это означает то, что можно не успеть дать тот объем знаний, который нужен для успешной сдачи экзаменов. Во мне – лишь одно желание, чтобы все понимали, насколько не легка наша работа. И во мне теплится надежда, что будет больше уважения к нам, учителям! Дай то бог! Алла бирсен, чтобы мир стал добрее!

Комментировать (0)

Фраза

Услышала фразу из фильма: «…он под подозрением, так как у него был мотив к этому (преступлению)». И вот я неожиданно задумалась вот по какому поводу. Все «новшества» в системе образования, которые нынче «испытываются-вводятся», кому они нужны? Кому они на руку? Вы и сами можете сесть и задуматься. И в результате – задумаетесь еще больше (тут я грустно улыбаюсь). Найдите «мотив» — «кому это на руку?». Я вот «протестировала» через этот вопрос многие «новшества» в системе образования. И поняла, что многое (реформаторское) не помогает педагогу-практику, не помогает ученику, не облегчает трудное дело – учить и давать знание человеку. Загруженность моего рабочего дня – это 14-16 часов в сутки. Даже воскресный день я не могу назвать 100% днем отдыха, так как звоню родителям учеников, ученикам или отвечают на их вопросы. Думаю именно так «живут» 90% учителей. Я вообще не понимаю, как бы справилась с таким ритмом, если бы не моя семья. А ведь многие учителя, особенно в молодом возрасте, уже не успевают даже наладить свою личную жизнь. Многие семья распадаются, ну кому может понравиться, когда женщина уделяет столько времени работе? Но самое обидное – это то, что 40% времени современного учителя «тонет» в работе, напрямую совершенно не относящейся к его ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕ – давать знания, то есть педагогике. Мы готовим отчеты, таблицы, сдаем ЕГЕ, квалификации, тестируемся … и еще, и еще, и еще… 

Комментировать (0)

Ctrl 23456 Ctrl