личный блог

21 марта отмечается Международный день осведомленности о человеке с синдромом Дауна.

В преддверии Международного дня осведомленности о человеке с синдромом Дауна в 7 В классе(классный руководитель Гильмиева Г.Г.) прошло мероприятие с родителями, посвященное вопросам общения с детьми с данным диагнозом. Для обучающихся родителем был проведен мастер-класс , как общаться с особенными детьми, в  каких  благотворительных акциях можно принять участие и какие существуют фонды поддержки детей с данными генетическими состояниями. В 2023 в Казани открылся БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЛЮДЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА "СОЛНЕЧНЫЙ ПУТЬ"( BF "SOLNECHNY PUT"), который помогает людям с синдромом Дауна и семьям, воспитывающих детей с инвалидностью.Думаю, мои дети стали чуточку лучше и верю , что вырастут настоящими порядочными людьми.И мы с вами можем внести свою помощь.И мир станет лучше.

Справка.

Дата праздника символична: синдром Дауна представляет собой трисомию (март - третий месяц года) по 21 хромосоме (21 число) Синдром Дауна — не болезнь, а генетическое состояние. Оно существует с момента зачатия: в клетках человека присутствует дополнительная, 47-ая хромосома. Признаки синдрома еще в XIX веке описал английский врач Джон Лэнгдон Даун. Его французский коллега Жером Лежен спустя почти сто лет открыл генетическую природу синдрома: определил, что в 21-ой паре хромосом не две, а три. Поэтому для Международного дня людей с синдромом Дауна выбрали именно 21 марта — 21-й день третьего месяца. Кстати, Лежен — легендарный ученый, который занимался не только лабораторными исследованиями, но и отстаивал права людей с синдромом Дауна, следил за здоровьем и развитием своих пациентов, помогал их семьям.

По общемировой статистике каждый 1000-й ребенок появляется на свет с синдромом Дауна, независимо от образа жизни родителей, их здоровья, возраста, вредных привычек, питания, цвета кожи или национальности.

https://specialolympics.ru/blog/down-syndrome-day

усредненные мысли мои

Статистика – вещь необходимая (здесь мы ставим многоточие)… Необходимость и значимость «статистики» — имеет под собой мощный пласт, который отвечает теории относительности. Вот так же запутано и смотрятся статистические данные. Проценты и Усредненные данные – отличный способ «запутать мозг». Я часто удивляюсь, как средние данные прячут реальность. Самый избитый вариант — это о среднем значении зарплат. Я математик, но мне всегда очень тяжело выводить проценты, средние данные и прочие статистические выкладки. Тяжело потому, что за каждым процентом – личность и человеческая судьба. Зачем процент там, где совсем другие ценности. Я преподаю в гимназии, где разные ребятишки. Один великолепно бегает, другой быстро считает, третий тянется к биологии, кто-то знает историю… Все люди разные и поэтому знания им важны разные. Это простые истины. Вот сижу и этими мыслями стараюсь успокоить себя. Все мои ребятки, у которых я провожу уроки математики, разные и с разными способностями к этому предмету. Это нормально. Для меня важно другое, если школьник старается понять и трудится, то уже молодец. Математика поможет ему в жизни уже тем, что научит думать, систематизировать и анализировать. И решать. Решать проблемы жизни. Вот такие зимние мысли…мои.

Комментировать (0)

Заказные опросы.

Каждый человек сталкивался с таким эпизодом. Звонок, и бодрый голосок сообщает об опросе «общественного» мнения. Вот хорошо бы сделать такой опрос среди учителей. Собрать вопросы вот такого плана. «Сколько часов в день вы затрачивается на ведение уроков? сколько на проверку тетрадей? сколько на подготовку к текущему уроку? сколько отчетов заполняете? сколько общественной работы выполняется? сколько имеете нагрузок, не относящихся к вашей учительской деятельности? сколько вы затрачивается своего личного времен в участии мероприятий, который не относятся к вашей работе? сколько часов вы спите? помогают ли вам родные в вашей работе (заполнение бесчисленных отчетов, таблиц и пр.) Еще много вопросов хочется внедрить в опросник. Я ответ знаю. Как и то, что ответ знают все учителя страны. Мне хочется другого, чтобы об этом узнали в обществе. В том числе ученики и их родители, а это и есть наше общество. И хочется, чтобы эти данные были озвучены, чтобы все вокруг и наверху тоже поняли одну простую мысль: Учитель Достоин Уважения». И к слову, спасибо моей семье за поддержку и реальную помощь, иначе бы я бы не успевала справляться с горой рутинной документации и не успевала бы спать: ) просто спать)

Комментировать (0)

Если долго мечтать.

Порой удивляюсь такой мысли: «если сильно-сильно захотеть, то сбудется». Вот недавно с удивлением заметила, что в небесах сменился ветер и вот уже свежий такой ветерок подул иначе. Стали вспоминать о том, что «учитель» это призвание и очень ценное. Тихонечко-тихонечко стала подниматься волна внимания к Учителю и к его трудной работе. Дай то бог! Алла-бирсен, чтобы было именно так. Может все-таки возродится то уважение к Учителю? А вместе с тем и достойная зарплата? Я считаю, что труд Учителя гораздо важнее, полезнее и ценнее, чем труд бизнесмена. Все профессии важны. И труд Учителя тем более! Так как из школы и выходят люди, имеющие знания, чтобы стать теми самим бизнесменами. Поэтому, пусть ветерок перемен начнет дуть сильнее. И очень хочется, чтобы профессия учителя стала самой высокооплачиваемой и престижной!

Комментировать (0)

Еще одна мечта

Мечта, которой более 10 лет, приняла свои формы, очертания и свой фирменный стиль. Мне так хотелось сделать что-то   реальное, чтобы сохранить, уберечь и не дать исчезать в потоке нынешней жизни. Я говорю о нашей системе образования. В моем восприятии слов «наша система образования» суммировано практически все, что является ценностью. Это люди – учителя, которые трудились и трудятся, чтобы мир получал высокообразованных граждан. Это труд учителей, который делал, делает и будет делать наше российское образование самым лучшим в мире. Мне этого очень хотелось, и я сделала для этого свой маленький вклад. Пусть сегодня он еще не принял законченную форму. Главное – это то, что сделан первый шаг, который позволит начать развитие проекта. Сделано первое – создан сайт www.fond21veka.ru И мечта из мечты стала превращаться в реальное дело. Надеюсь, у меня хватит сил на воплощение всех моих задумок. Надеюсь, что найдутся люди, которым будет интересно участвовать в этом проекте. И пусть мои надежды оправдаются.)

Комментировать (0)

Страшно

Очень страшно включать тв. Я пыталась проанализировать в процентном соотношении хорошие/добрые и тяжелые/негативные новости. И вскоре я бросила это занятие, когда поняла, что это вводит в какую-то депрессию. Новостей плохих было процентов 70-80. Что творится с нашим миром? Нельзя сказать, что это обычное информационное течение – людей интересует только негативное. Все уже давно «устали» от волны страшных событий: тер.актов, преступлений, аварий, каких то природных катаклизмов. Когда наступит мирное, доброе время? Когда даже мелкое преступление будет в диковинку? Когда люди будут говорить и обсуждать только добрые новости. Я еще помню передачу «Иные новости» (или как-то иначе было название). Так вот, в этой передаче были только позитивные новости. Не было в ней политик, сводок аварий или происшествий. Как мне нравилось смотреть эту передачу. После просмотра мне всегда хотелось улыбаться и радоваться жизни. И жить хотелось. И петь хотелось. Хочу, чтобы наступили именно такие, добрые времена. Алла бирсен/дай то бог, чтобы это все-таки наступило!

Комментировать (0)

Лето, ах лето

Лето, ах лето.

Мчится лето быстрее паровоза. Все замечают, что именно летние дни пролетают со своей особой скоростью. Время имеет разные скорости. Тысяча дел, делишек, всяких желаний было отложено именно на летнюю пору. Уверена, что большинство учителей на лето планируют множество приятных события для себя. И многие даже не знают, что учителя не отдыхают все три месяца, как ученики на своих каникулах. Отпуск у учителей гораздо меньше. Эх, может будут такие времена, когда учебная неделя сократится до 5 дней в неделю. Когда снизят вес бумажных и иных статистических/табличных сборов информации. Кто обрабатывает, читает, анализирует всю громадину этих данных? Никогда не поверю, что кто-то в состоянии обработать эту информацию. Я свои отчеты могу прочитать только за несколько часов. А сколько таких отчетов по школе? По району? По городу? По региону? По стране? И зачем мы тогда тратим время на это? Парадокс.

Комментировать (0)

май

Усталость. Усталость, накопленная за год, сказывается на всех ощущениях. Мысли только об одном – выспаться бы наконец-то. Просто поспать. Родные обещали создать обстановку, чтобы я спала несколько дней. И почему думается, что это мечта большинства учителей? Мне бы большие ножницы, чтобы отрезать все ненужное в нашей работе учительской. Прежде всего, и самое очевидное – это несметное количество отчетной рутины. Уверена, что освободившееся время можно было бы использовать более полезнее. Следует все-таки провести работу по определению временных затрат на заполнение всяческих таблиц, отчетов и прочей статистической информации. Ведь существовала раньше система государственной экспертизы. Кто-то должен просто огласить ВРЕМЯ, которое «убивается» на элементарное и механическое заполнение таблиц? Ведь, если бы не помощь моих родных, я бы совсем ничего не успевала. Не говоря еще о том, что необходимо идти в ногу со временем, успевать развиваться профессионально, повышать свое мастерство. А классное руководство? И это в условиях, когда само образование и общество стало иным. Отпуск, отпуск, хочу поспать))) Сон – это такое сладкое счастье.

Комментировать (0)

Червоточинка.

Только ленивый сейчас не замечает такую тенденцию, которая складывается в обществе. Это совершенно туповатое поведение людей с телефонами в руках. Ради «удачного» телефонного видео люди совершенно забывают о том, что это как минимум «попахивает» идиотизмом. Упала бабушка и пытается подняться. И тут же рядом кучка детишек ухмыляясь и хихикая снимают на телефоны. Это дико и очень-очень страшно. И это не единичные случаи. В школе тоже происходят такие «дикости». Иногда для более  «интересного» видео ученики специально доводят учителя до такого состояния, когда он уже не в силах себя контролировать. Представьте на секунду, что в спину учителя кидают огрызки яблок. Это на протяжении урока. И на видео снимается только окончание такой дикости. Когда учитель говорит в класс «какие же вы идиоты». Вот вам и «обвинительная» составляющая, что учитель «плохой». Были такие ситуации и 30 лет назад, когда ученики «срывали» уроки. Но сейчас это дети делают более цинично и жестоко. Милые мои коллеги, не дай нам бог, таких учеников. И дай нам бог терпения, терпения и терпения. Меняется все. И очень надеюсь, что изменится и общество. Мы должны вспомнить то доброе, что в нас заложено от рождения.

Комментировать (0)

<- Ctrl 1234