личный блог

И понеслось...

2016 — Год примата). То есть год обезьяны. Кто как хочет, так и воспринимает это. Будем надеяться только на лучшее и свято верить, что все будет ха-ра-шо! Всех поздравляю и всем желаю как всегда самого главного – крепкого здоровья в этом году! Всем нам МИРНОГО неба! Теперь мы будем идти к весне и к лету. Каникулы уже пробежали и укатились. Но зима в самом разгаре, судя по буранам и морозам. Настоящая зимушка-зима со всеми прелестями. Тепла всем в дома и души!

Комментировать (0)

Ура, экватор!

Мгновение, и уже завтра Новый Год. Время стремительно крутится. А как много дел приходится откладывать. Вот и по сайту моему. Столько всего надо «подчистить-внести-залить-обновить-убрать». Делаю по сайту каждый день хоть по чуть-чуть и самое важное. Время уходит на бумажную и пустую деятельность. Надо делать «архиважное» — сдавать отчеты и пр.пр.пр. Иначе рухнет наша система образования, без этих тонн бумажных, электронных отчетов (я про всю страну).

Комментировать (0)

Подсчеты

Очень хочется, чтобы общественность, а лучше, чтобы ученики и их родители были в курсе специфики работы учителей. «Умные» родители – они знают, а вот «остальные» и не понимают, почему у учителей пенсионный возраст иной. Вредность. Многие даже не догадываются, что каждый второй учитель имеет букет болячек профессионального свойства, начиная от проблем со связками голосовыми, заканчивая болезнями ног. Не говоря уже о нервном и физическом истощении. Никто не задумывается, что учителя часто отказываются от больничных листов только потому, что прерывать учебный процесс – это означает то, что можно не успеть дать тот объем знаний, который нужен для успешной сдачи экзаменов. Во мне – лишь одно желание, чтобы все понимали, насколько не легка наша работа. И во мне теплится надежда, что будет больше уважения к нам, учителям! Дай то бог! Алла бирсен, чтобы мир стал добрее!

Комментировать (0)

Фраза

Услышала фразу из фильма: «…он под подозрением, так как у него был мотив к этому (преступлению)». И вот я неожиданно задумалась вот по какому поводу. Все «новшества» в системе образования, которые нынче «испытываются-вводятся», кому они нужны? Кому они на руку? Вы и сами можете сесть и задуматься. И в результате – задумаетесь еще больше (тут я грустно улыбаюсь). Найдите «мотив» — «кому это на руку?». Я вот «протестировала» через этот вопрос многие «новшества» в системе образования. И поняла, что многое (реформаторское) не помогает педагогу-практику, не помогает ученику, не облегчает трудное дело – учить и давать знание человеку. Загруженность моего рабочего дня – это 14-16 часов в сутки. Даже воскресный день я не могу назвать 100% днем отдыха, так как звоню родителям учеников, ученикам или отвечают на их вопросы. Думаю именно так «живут» 90% учителей. Я вообще не понимаю, как бы справилась с таким ритмом, если бы не моя семья. А ведь многие учителя, особенно в молодом возрасте, уже не успевают даже наладить свою личную жизнь. Многие семья распадаются, ну кому может понравиться, когда женщина уделяет столько времени работе? Но самое обидное – это то, что 40% времени современного учителя «тонет» в работе, напрямую совершенно не относящейся к его ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕ – давать знания, то есть педагогике. Мы готовим отчеты, таблицы, сдаем ЕГЕ, квалификации, тестируемся … и еще, и еще, и еще… 

Комментировать (0)

Чудо-чудное

Мне нравится, что у нас в стране люди не перестали верить в чудеса и сказки. Ну, посудите сами. Нас не удивляет, что ученик имеет 100 баллов за сдачу экзамена по русскому языку, а сам делает несколько ошибок в одном слове. Нас не удивляет, что преподаватель вуза с зарплатой в 15 тыс.руб. имеет автомобиль, стоимостью 4-х комнатной квартиры. И мы верим, что в наших неурядицах виноват заморский царь. Вот такая мы нация, безоговорочно верящая слово писанному или сказанному. И самое главное, мы верим, что как бы не страшно и тяжело нам было, все равно сказка закончится хо-ро-шо!

Комментировать (0)

Мудрый садовник

Эта заметка опять же о «наболевшем». Система образования сегодня у нас не самая лучшая. Виновных искать не благодарное дело. Но суть не в этом. Суть в том, как бы найти тот путь и те способы, чтобы вновь вернуть эту славу. Самое главное, на мой взгляд, не «убивать» то, что еще приносит хоть какие-то плоды! Новые саженцы – это всего лишь молоденькие стволы деревьев. Да, они могут прижиться к почве. Да, они могут дать листочки. Но плодов так и не дать или «наградить» нас не тем, что мы ожидали. Вот такое ботаническое отступления. Все новые тенденции в образовании нужно внедрять крайне осторожно, так как они влияют на судьбу реальных людей, которые должны идти дальше по жизни. Ведь прежде, чем выпускать лекарство в аптеки, оно проходит многоступенчатые испытания! «Сгущаю краски» — подумали вы? А мне кажется, я еще оптимистично все сказала. Учитель является проводником в мир знаний. И таких учителей-оптимистов в нашей стране тысячи и тысячи. Именно поэтому, наше образования все еще сильно. Чем привозить чужеродные дички, лучше растить молодые побеги от дерева, которое уже проверено временем и урожаями. Вот такая нынче растительная зарисовка получилась.

Комментировать (0)

Взаимоисключения

В последнее время идут всякие дебаты по поводу того, чтобы образование становилось «электронным». Если говорить упрощенно, то исключить из процесса само понимание «живой учитель». В той или иной   форме, но мысль сводится именно к такому вот грустному выводу. Грусть моя временная, так как я просто уверена, что это очередное желание внести в отработанную и налаженную систему образования «современные и актуальные» течения скоро просто разобьется о множество противоречий. Я не консерватор и всегда ищу все, что полезно для меня, как учителя-практика. Мне интересно как работают другие учителя. И всегда стремлюсь взять на «вооружение» все, что поможет мне в том, чтобы ученики получали знания в нужном количестве. В том количестве, которое необходимо для того, чтобы идти по жизни уверенно. Именно уверенность и знания нужны человеку. Уверенно сдать экзамен (например, при поступлении в ВУЗ). Легко обучиться профессии, которая будет позволять ему строить свой дом, обеспечивать материально семью.

Комментировать (0)

Три кита

Образование стоит на трех «китах». Вот так коротко я бы сказала о самой сути образования. Это умение учить у преподавателей, желание учиться у учащихся и помощь мудрых родителей. Так сказать, основа основ. Конечно, не стоит забывать и других факторах, которые помогают в обучении (учебники, технологии и пр.), но эти «киты» – самые большие и важные. Мне, как практику, легко работается, когда я вижу «горящие» глаза ученика. А когда я знаю, что дома у этого ученика «нормальные» родители, которые общаются со своим чадом, в курсе его школьных успехов, то и обучение идет легко. Экспериментов за всю историю российской истории образования было множество. Думаю, и впереди будет еще не мало. Но, чтобы не происходило, эти «киты» так и будут держать этот умный, умный, умный мир. Мир, где важно, чтобы человек понимал, ценил и умел быть и оставаться тем, кем он явился на этот свет – home sapiens (человек разумный).

Комментировать (0)

Насыщенное лето 2015-го.

Очень насыщенное мое лето близится к завершению. Уже работаю, но еще не преподаю. Вот так у нас и бывает. Год учебный начинается и заканчивается всегда одинаково – написанием, заполнением и подготовкой целой горы бумажных документов. А лето было! Я стала ба-а-а-абушкой). Я стала тещей, то есть выдала свою дочечку замуж. Это значит, что мне повезло получить счастье, к которому стремятся все женщины этого мира. И пусть все женщины будут иметь такую возможность! Желаю всем женщинам такого счастья! Всем-всем-всем! Не знаю, какая из меня получится бабушка и теща, но свекровь я хорошая (скромненько так). Но всему можно научиться, когда все от души и искренне. Если дети наши счастливы – значит, счастливы и мы, родители.

Комментировать (0)

Школьный новый год

Конец года учебного это всегда суматоха, отчетности и конечно, волна волнительно-нервного состояния учителей, учеников и родителей. Каждый год одно и то же и каждый год всегда как-то по-другому. Есть классический Новый Год, а есть НГ школьный. То есть, учебный год уходит. Вот прошли экзамены по математике для 9-х классов. Детки молодцы, сдали все в рамках своих знаний. В моем классе шесть пятерок, что очень даже приятно. Даже не успеваю толком порадоваться, так как много работы по сдаче отчетов. Конечно, мечтается об отпуске. Через полмесяца я смогу проснуться утром и понять – сегодня я могу спать и не бежать в школу. Школа уже пустая и какая-то притихшая. Как будто удивилась отсутствию детей. Да и нам учителям непривычно, когда классы пусты и нет этого постоянного и «хаотичного» движения детского потока неудержимой энергии и непредсказуемости. Скоро школа начнет пахнуть свежей краской. И вновь все завертится, но это не сейчас. Это только через несколько месяцев. А сейчас отчеты-отчеты-отчеты, как последние трудные метры перед финишем этого забега-года.

Комментировать (0)

Ctrl 23456