личный блог

Удивляться не надо.

Почему так часто начинают удивляться таким проявлениям в обществе как «безнравственность, жестокость, цинизм, пошлость, вульгарность»? Рост преступности и агрессии? Разве не влияет на это огромное количество игр, связанных с жестокостью? Стоит только посмотреть любую игру-пулялку и сразу станет понятно, что рано или поздно игрок потеряет реальную связь между жизнью в игре и жизнью в реальности. Так устроена психика. А цинизм поведения и доведения отношения между полами до совершенно скотских уровней? Сейчас в молодежной среде отношения настолько упрощаются, что все напоминает поведение собак на лужайках. Я не говорю про всех целиком. Но то, как пошло многие молодые люди ведут себя на людях? Они совершенно не стыдятся того, что вокруг пожилые люди или дети. Наша страна отличалась высоким уровнем нравственного воспитания. Культура и достоинство были в почете. Куда это все ушло? В глубокое подполье? Все поменялось? Если раньше были «малины», где процветало пьянство и блудство, то теперь… В подполье культура, достоинство и честность? Сейчас становится не модным быть воспитанным, вежливым и высоко-культурным человеком? Не поверю и не хочу верить в это! Когда же прекратится это пропаганда глупости? С экранов ТВ, с печатных или иных СМИ?

Комментировать (1)

Вопрос о вопросах.

На днях в каком то фильме о сыщиках услышала фразу: «…задавай правильные вопросы и тогда ты найдешь верный ответ…». Вот я и подумала и стала «накидывать» вопросы. «Кому наиболее удобна вот такая форма экзаменов, как ЕГЭ и ГИА? Почему школьники боятся самой процедуры сдачи ЕГЭ с применением камер и наблюдателей? Почему школьники с максимальными результатами по ЕГЭ при проверке показывают в стенах ВУЗов совершенно иные знания? Почему каждый год приносит свои „сюрпризы“ при проведении ЕГЭ? Почему каждый год в систему ЕГЭ вносятся все новые и новые правила? Почему число недовольных ЕГЭ до сих пор имеет место быть? Почему мотивация к учебе у большинства школьников на таком низком уровне? Почему так низок приток молодых кадров в ряды школьных педагогов? Почему такое большое расхождение между официальными данными о средней зарплате учителей и многочисленными анонимными опросами учителей? Почему никого не беспокоит тот факт, что большинство учащихся прибегают к дополнительным занятиям с репетиторами?…» Вот таких вопросов у меня получился целый список. И если верно ответить на все эти вопросы, то скорее всего я получила бы ответ. Именно такой, какой и бывает правда. Горькой и суровой. Тогда родится главный вопрос нашей страны «что делать?» ;) И как говорил товарищь Ю.Никулин в известном фильме: … «будем искать…» искать решение данного главного вопроса.

Комментировать (0)

Из рук в руки.

Реформирование ради реформирования никогда к добру не приводило. Сейчас стремятся ввести ответственность учителя за оценки каждого учащегося. Причем «страдают» те учителя, которые выпускают 11 класс. Парадокс. Каждый учебный год «дарит» подарки. Например, ушел на пенсию учитель. Он вел класс по математике. Конечно, класс «подхватит» другой математик. Вопрос, будет ли виноват «новый» учитель в том, если выпускной класс покажет крайне низкий результат по сдаче экзамена по математике? Если реформа не отработала этот вопрос, то можно ли считать это нормальным? Вообще, складывается впечатление, что учитель это своего рода «дежурный по вине». Удобный слой населения, на который всегда можно надвинуть табличку «виновен». Так проще, привычнее и удобнее всем. А мнение учителей никому и не важно. Достаточно сделать опрос, чтобы понять суть дела. Только никому не нужна чистая информация. По поводу формы экзаменов идут споры на протяжении длительного времени. Опрос бы дал четкую картину. Проведите опрос по всем школам и учителям – получите однозначный ответ о том, будет ли работать такой подход оценивания знаний при выходе из школы.

Комментировать (0)

Что такое оценка? Или оцени бесценное.

В последнее время идут жаркие «битвы» на тему «оценка». Мнений множество. Классическая система от 1-5 (кол, двойка, удовлетворительно, хорошо и отлично). Есть ли этой система альтернатива? Наверное. Никого не удивляет наличие в мире множества систем измерения длины, веса, объема, температуры и пр. И что? Общество выбирает от удобства. Так устроен человек – он стремится к комфорту и удобному для себя условию. Оценивание знаний не исключение. Человеку нужен ориентир. Отправная точка. Мера и шкала мер. Вот вам и суть оценки. В принципе, не важно в каких единицах идет измерение. Важно осознание уровня того, что имеешь или можешь получить. И чем удобнее, понятнее и точнее это измерение, тем лучше. Хуже всего, когда шкала не отвечает тому диапазону значений, который есть. Если мы собираем камни весом по грамму, то и весы должны быть со шкалой, позволяющей определять вес до десятых или сотых долей. И, конечно же, здесь не подойдут весы, которые используют на зернотоках (взвешивание машин вместе с зерном). Думаю в школе должна быть мера, четко показывающая уровень знаний. Наша классическая система понятна и проста. И самое главное, привычка и самодостаточна.

Комментировать (0)

Простые вопросы сносят разум

Я математик и могу ошибаться. Вот почему нас пугают, что «скоро» будут проблемы с пресной водой? Это на земном шаре, где около 80% занимает вода? Ну да, соленая – большая ее часть. Но ведь, простым выпариванием можно получить пресную воду? Голод для человечества наступит на земле? Ну почему тогда бульдозеры уничтожают продукты или есть страны, где тоннами уничтожаются помидоры (следуя традициям)? Почему, имея огромные территории, совершенно не возделанные и не используются для агропроизводства? Зачем тратить триллионы на вооружения, когда можно было бы пусть именно на обработку территорий под с/х культур? Вот эти простые вопросы вдруг дают ощущение, что всех нас почему то считают каким-то стадом без способности думать и размышлять. Может вся система и «работает», чтобы мы не думали? Развивать в нас простые инстинкты: потребительские наклонности, развлекаться, размножаться и не думать ни о чем, кроме как позитивно убивать время жизни. Или со страху быстрее насыщаться и думать только о том, чтобы максимум думать о себе и том, чтобы «потешить» себя своими «хочушками». Простые вопросы сносят разум. Может проще быть НЕ разумным? (улыбаясь грустно) – Нет разума, то и сноситься нечему)))

Комментировать (0)

Те, кто спасает всех

Часто волной накатывает грусть от простых мыслей. Задавая вопросы, вдруг появляется это ощущение, что только простые, честные люди могут делать что-то значимое и доброе. Сейчас очень сильно развивается движение благотворительности «а ля помоги кому-то ». Очень греет душу тот факт, что земля наша населена людьми с добрым сердцем и душой. Помочь ближнему – это великое и светлое дело. Но вот я узнала, что один современный самолет стоит огромных денег. Миллионы, миллиарды, триллионы… и не рублей, уходят на вооружение, на войну. Сколько средств просто разворовывается? Сколько средств идет на содержание и покупку «важного» для тех, кто ничего не производит и не создает? Например, кресло для чиновника. Есть кресло за 200 т.рублей, а есть за 5 т.рублей. Как думаете? На каком кресле сидит чиновник? Задачка. И вот именно поэтому грустно. Мы народ, «скидываемся» на лечение детей, которым необходимы сложные операции или дорогостоящие лекарства. В стране, которая гордится своим развитием, ресурсами и прочим… Мне грустно.

Комментировать (0)

усредненные мысли мои

Статистика – вещь необходимая (здесь мы ставим многоточие)… Необходимость и значимость «статистики» — имеет под собой мощный пласт, который отвечает теории относительности. Вот так же запутано и смотрятся статистические данные. Проценты и Усредненные данные – отличный способ «запутать мозг». Я часто удивляюсь, как средние данные прячут реальность. Самый избитый вариант — это о среднем значении зарплат. Я математик, но мне всегда очень тяжело выводить проценты, средние данные и прочие статистические выкладки. Тяжело потому, что за каждым процентом – личность и человеческая судьба. Зачем процент там, где совсем другие ценности. Я преподаю в гимназии, где разные ребятишки. Один великолепно бегает, другой быстро считает, третий тянется к биологии, кто-то знает историю… Все люди разные и поэтому знания им важны разные. Это простые истины. Вот сижу и этими мыслями стараюсь успокоить себя. Все мои ребятки, у которых я провожу уроки математики, разные и с разными способностями к этому предмету. Это нормально. Для меня важно другое, если школьник старается понять и трудится, то уже молодец. Математика поможет ему в жизни уже тем, что научит думать, систематизировать и анализировать. И решать. Решать проблемы жизни. Вот такие зимние мысли…мои.

Комментировать (0)

Заказные опросы.

Каждый человек сталкивался с таким эпизодом. Звонок, и бодрый голосок сообщает об опросе «общественного» мнения. Вот хорошо бы сделать такой опрос среди учителей. Собрать вопросы вот такого плана. «Сколько часов в день вы затрачивается на ведение уроков? сколько на проверку тетрадей? сколько на подготовку к текущему уроку? сколько отчетов заполняете? сколько общественной работы выполняется? сколько имеете нагрузок, не относящихся к вашей учительской деятельности? сколько вы затрачивается своего личного времен в участии мероприятий, который не относятся к вашей работе? сколько часов вы спите? помогают ли вам родные в вашей работе (заполнение бесчисленных отчетов, таблиц и пр.) Еще много вопросов хочется внедрить в опросник. Я ответ знаю. Как и то, что ответ знают все учителя страны. Мне хочется другого, чтобы об этом узнали в обществе. В том числе ученики и их родители, а это и есть наше общество. И хочется, чтобы эти данные были озвучены, чтобы все вокруг и наверху тоже поняли одну простую мысль: Учитель Достоин Уважения». И к слову, спасибо моей семье за поддержку и реальную помощь, иначе бы я бы не успевала справляться с горой рутинной документации и не успевала бы спать: ) просто спать)

Комментировать (0)

Если долго мечтать.

Порой удивляюсь такой мысли: «если сильно-сильно захотеть, то сбудется». Вот недавно с удивлением заметила, что в небесах сменился ветер и вот уже свежий такой ветерок подул иначе. Стали вспоминать о том, что «учитель» это призвание и очень ценное. Тихонечко-тихонечко стала подниматься волна внимания к Учителю и к его трудной работе. Дай то бог! Алла-бирсен, чтобы было именно так. Может все-таки возродится то уважение к Учителю? А вместе с тем и достойная зарплата? Я считаю, что труд Учителя гораздо важнее, полезнее и ценнее, чем труд бизнесмена. Все профессии важны. И труд Учителя тем более! Так как из школы и выходят люди, имеющие знания, чтобы стать теми самим бизнесменами. Поэтому, пусть ветерок перемен начнет дуть сильнее. И очень хочется, чтобы профессия учителя стала самой высокооплачиваемой и престижной!

Комментировать (1)

Еще одна мечта

Мечта, которой более 10 лет, приняла свои формы, очертания и свой фирменный стиль. Мне так хотелось сделать что-то   реальное, чтобы сохранить, уберечь и не дать исчезать в потоке нынешней жизни. Я говорю о нашей системе образования. В моем восприятии слов «наша система образования» суммировано практически все, что является ценностью. Это люди – учителя, которые трудились и трудятся, чтобы мир получал высокообразованных граждан. Это труд учителей, который делал, делает и будет делать наше российское образование самым лучшим в мире. Мне этого очень хотелось, и я сделала для этого свой маленький вклад. Пусть сегодня он еще не принял законченную форму. Главное – это то, что сделан первый шаг, который позволит начать развитие проекта. Сделано первое – создан сайт www.fond21veka.ru И мечта из мечты стала превращаться в реальное дело. Надеюсь, у меня хватит сил на воплощение всех моих задумок. Надеюсь, что найдутся люди, которым будет интересно участвовать в этом проекте. И пусть мои надежды оправдаются.)

Комментировать (0)

Ctrl 12345 Ctrl